Доцент СВФУ рассказал школьникам об искусственном интеллекте

09.10.2020 Комментарии к записи Доцент СВФУ рассказал школьникам об искусственном интеллекте отключены

Доцент Института математики и информатики Северо-Восточного федерального университета Эллэй Шамаев выступил лектором открытой лекции на тему «Искусственный интеллект». Мероприятие прошло в рамках празднования года деятельности Дома научной коллаборации Н.Г. Соломонова. 

Искусственный интеллект – это научная область, которая занимается созданием программ, имитирует интеллектуальные способности человека, отмечает доцент. Различают два вида искусственного интеллекта – сильный и слабый: «Сильный искусственный интеллект – когда компьютерная программа либо система ставит себе цель и достигает ее самостоятельно. Такой искусственный интеллект еще не существует, многие ученые работают над этим. Полагается, что он будет создан в 2050 году, и некоторые считают, что он будет опасен.  Слабый или узкий искусственный интеллект мы встречаем ежедневно в наших мобильных телефонах, интернете и других вещах. Он отличается тем, что запрограммирован на решение одной задачи, например, поисковики Яндекс или Гугл». 

Дата-сайентисты или исследователи машинного обучения занимаются обучением машин по заданной модели, которые созданы на основе математических формул, подчеркивает Эллэй Шамаев. «Дата-сайентист – это общее название, исследователь и инженер машинного обучения – узкое. Специалист по машинному обучению должен хорошо знать математику и программирование. Также немаловажным критерием является знание английского языка. Все наработки специалистов машинного обучения основываются на достижениях предыдущих исследователей. В целом, это командная работа, так как один человек не в силах создать хорошую систему. Также важны soft-skills», – рассказывает доцент кафедры алгебры и математики. 

Для того, чтобы получить знания по этой теме, школьники и студенты могут начать учиться на онлайн-курсах, которых огромное количество. Также Эллэй Шамаев считает, что нужно больше практиковаться на олимпиадах и соревнованиях по машинному обучению, затем после окончания школы поступить в вуз по профильному направлению. «Если вы увлекаетесь биологией, генетикой, физикой или математикой либо хотите стать юристом в будущем, это не означает, что машинное обучение будет вам неинтересно или не понадобится. Развитие идет быстро, стремительно, все профессии будут вынуждены использовать искусственным интеллектом, каждому работнику не помешает получить навыки специалиста машинного обучения, стать в какой-то степени дата-сайентистами», – заключил доцент.